Струнный музыкальный инструмент — это музыкальный инструмент , в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн.
Типичными представителями струнных инструментов являются кобыз, домбыра, скрипка, арфа и домра.
арфа |
домбыра |
домра |
скрипка |
кобыз |
Все струнные инструменты передают колебания от одной или нескольких
струн воздуху через свой корпус (или через звукосниматель в случае с
электронными инструментами). Обычно они разделяются по технике «запуска»
колебаний в струне. Три наиболее распространённых техники — щипок,
смычок и удар.
Окунемся в историю струнных музыкальных инструментов..
Инструменты, имеющие форму лука, нижняя часть которого соединена с
резонатором и в которых используются одна или несколько струн, имеют
достаточно протяжённую во времени традицию. Эти инструменты можно
встретить и в настоящее время у некоторых народов Африки, Азии и
Евразии. Технические возможности таких инструментов, конечно, невысоки, и
инструменты, в соответствии с требованиями исторической эпохи,
продолжали совершенствоваться.
Струнные инструменты, снабженные шейкой, насчитывают историю не одного тысячелетия. Самые ранние сохранившиеся свидетельства существования струнных инструментов, снабженных шейкой, - это скульптурные изображения Месопотамии, которые относятся примерно ко II тысячелетию до н. э. В них запечатлены инструменты с небольшим корпусом, который был сделан, наподобие лиры, из панциря черепахи или из тыквы (обтянутой, по всей видимости, кожей).
Струнные инструменты, снабженные шейкой, насчитывают историю не одного тысячелетия. Самые ранние сохранившиеся свидетельства существования струнных инструментов, снабженных шейкой, - это скульптурные изображения Месопотамии, которые относятся примерно ко II тысячелетию до н. э. В них запечатлены инструменты с небольшим корпусом, который был сделан, наподобие лиры, из панциря черепахи или из тыквы (обтянутой, по всей видимости, кожей).
очень давно из охотничьего
лука. Натягивая тетиву, какой-то охотник на заре
человечества услышал приятный
медленно угасавший звук. Тогда и родился
первый струнный щипковый
инструмент.
Шли годы, десятилетия. К одной
струне-тетиве стали прибавляться другие. Они
делались разной длины и
толщины, натягивались с разной силой, а в зависимости от этого и звучали
по-разному: одни выше, другие ниже.
Потом люди заметили, что если
струны натянуть не на тетиву лука, а на полый, то есть пустой внутри
ящик, звук получится красивее. Этот ящик стали делать различной формы и
величины, да и струны к нему прикреплялись неодинаково. И возникли разные
инструменты, каждый со своим особенным тембром - лютня, теорба,
гитара, гусли, цимбалы...
цимбала |
гмтара |
гусли |
теорба |
лютня |
К XV веку возникло целое
семейство смычковых инструментов - виол. Их делали большими и маленькими.
В зависимости от размера они назывались дискантовая, альтовая,
теноровая, большая басовая, контрабасовая. И звук у них, в соответствии с
названием каждой, был более высоким или более низким.
Смычковые..
Современные смычковые -
скрипка и появившиеся вслед за нею альт, виолончель и контрабас -
похожи друг на друга и отличаются, в основном, размерами. Их форма произошла
от формы виолы, но более изящна и продуманна. Основное отличие - круглые
"плечи". Лишь у контрабаса они покатые: иначе исполнителю трудно нагибаться
к струнам.
контрабас |
виолончель |
Струнные смычковые инструменты
играют главную роль в оркестре. Это самая важная и самая многочисленная
группа инструментов.
Такие струнные щипковые, как
домры, балалайки, гусли входят в состав оркестра народных
инструментов. По аналогии с семейством смычковых, домры и балалайки тоже стали
изготовлять разных размеров. Сейчас в оркестрах звучат балалайки пикколо, прима,
секунда, альт, бас и контрабас, группа домр также от пикколо до контрабаса. В
отдельных случаях, когда этого требует художественный замысел,
композиторы вводят щипковые инструменты и в
симфонический оркестр.
cr.: wiki, bibliotekar.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий